Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ
             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    
  ЯРКОВСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ МИХАИЛА ЧУПИЛКО"

     ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

24.09.2023 День Государственного флага и герба Республики Крым

24 сентября – День Государственного герба и Государственного флага...

21.09.2023 Международный день Мира - Конкурс рисунков на асфальте

Этот День Генеральная Ассамблея ООН объявила днем укрепления идеалов...

20.09.2023 Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"

20 сентября в МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко" прошел...

15.09.2023 Благотворительная акция #БелыйЦветок

С 11 по 15 сентября в МОУ «Ярковская школа имени Михаила Чупилко» прошла...

15.09.2023 Региональная акция "Портрет героя" к 100 летию со дня рождения Зои Космодемьянской

В МОУ "Ярковская школа имени Михаила Чупилко " прошла...

11.09.2023 Разговоры о важном - Там, где Россия!

Новая рабочая неделя в МОУ "Ярковская школа имени Михаила...


Новости 1 - 7 из 112
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/28/preview/press-item/857387aff7661aac9b3c_1000x.jpg

28.09.2023

В 2023 году в российские школы закупили рекордное количество учебников – 66 миллионов

На пленарном заседании Государственной Думы по предложению Председателя ГД Вячеслава Володина прошло обсуждение ситуации со школьными учебниками в регионах. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов ответил на вопросы депутатов о том, как решается вопрос с поставкой учебной литературы.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/28/preview/press-item/73c83be655f966b6ef49_1000x.jpg

28.09.2023

Большая учительская неделя станет главным событием Года педагога и наставника для всех представителей системы образования

Большая учительская неделя – ключевое событие Года педагога и наставника, объявленного Президентом Российской Федерации. Ее мероприятия пройдут со 2 по 8 октября и охватят все регионы страны.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/28/preview/press-item/6463264d3ab11073c9d0_1000x.jpg

28.09.2023

Стартовало специальное интернет-голосование в поддержку Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023»

Интерактивный проект направлен на поддержку педагогов – участников Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023». Все желающие смогут посмотреть видеовизитки учителей и проголосовать за понравившегося педагога с помощью чат-бота в социальной сети «ВКонтакте» . Интернет-голосование проводится с 28 сентября по 3 октября 2023 года до 12:00 (мск).


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/28/preview/press-item/83716d528ec5fc4ff038_1000x.jpg

28.09.2023

В новом учебнике по обществознанию отдельное внимание будет уделено финансовой грамотности

Минпросвещения России ведет разработку нового учебника по обществознанию, часть которого будет посвящена финансовой грамотности. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на сессии «От финансовой грамотности к финансовой культуре – Стратегия 2030» Московского финансового форума.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/09/28/preview/press-item/6c7d911f1710a8ac9a1a_1000x.jpg

28.09.2023

В Москве и Туле стартуют финалы Всероссийских конкурсов «Первый учитель» и «Мастер года»

28 сентября состоится торжественное открытие заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Первый учитель» (трансляция начнется в 15:30 по ссылке ) и Всероссийского конкурса среди работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» (трансляция начнется в 19:00 по ссылке ). Учредитель конкурсов – Минпросвещения России.


6+