МОУ «Ярковская

 школа имени Михаила 

Чупилко» 

 Джанкойского района

Республики Крым

Воспитательная работа

Итоги  воспитательной работы в МОУ «Ярковская школа имени Михаила Чупилко» 

за 1 полугодие  2020-2021 учебного года

          Воспитательная работа школы за данный период    осуществлялась в соответствии нормативно-правовой базы:
- Конституции РФ от 30.12. 2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008г.№7-ФКЗ(с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации);
-Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
-Указа Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
-Конвенции о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.);
-Постановления Правительства РФ от 04.10.2000г. №751 «О национальной доктрине образования в РФ»;
-Письма Министерства образования и науки РФ от 24.09.2009г. №06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам»;
-Письма Министерства Образования РФ «О деятельности музеев образовательных учреждений» от 12.03.2003г. №28-51-181/16;
- Методические рекомендации по расчёту целевого показателя государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы «Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования»;
-Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации от 17.04.2014 года;
-Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
-«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ».
                                            Администрация школы:
                            Директор школы-Латышева Нина Ивановна.
             Заместители директора по учебно-воспитательной работе:    
                                        Зелинская Марина Николаевна.
                Заместитель директора по воспитательной работе:
                                         Герасимович Наталья Анатольевна.
                                         Педагог- организатор школы:
                                         Суровегина Татьяна Вадимовна.                                                          
       Проблема  школы на 2019-2020  учебный  год: «Формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению и к самореализации в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда».
       Методическая тема:­­­ «Повышение профессионального  мастерства учителей и классных руководителей в условиях перехода на ФГОС». «внедрение технологий  освоения ФГОС НОО и ООО  через  развитие профессиональной компетентности педагога и повышения качества образования и воспитания»
Воспитательная проблема школы  на 2020 2021 учебный год «Формирование гражданственности,  усвоение базовых национальных ценностей, подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологическом конкурентноспособном мировом пространстве».
Цель: « Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
Основные задачи:
·       обеспечить готовность и способность обучающихся к реализации творческого потенциала в духовной, социальной деятельности и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и установки «становится лучше»;
·       формирование взглядов, убеждений, мотивации личности поступать согласно своей совести;
·       обеспечивать законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;                                                                                                                 активизировать роль ученического самоуправления в формировании ответственного поведения и нравственного самосовершенствования обучающихся;
·       создание условий реализации социального заказа для развития конкурентноспособной жизнетворческой личности;
·       формирование интереса к изучению истории Отечества и уважения к героическому прошлому нашей страны;
Планирование воспитательной работы в школе осуществлялось на основе: Программы развития воспитательной компоненты МОУ «Ярковская школа имени Михаила Чупилко».                 Планированию   предшествовало:                                                                                         
 - ознакомление с государственными  документами, определяющими задачи школы в   воспитании на современном этапе.                                                                                                            
– ознакомление с программой воспитания коллектива и согласование перспективных дел  –привлечение учащихся и родителей к планированию.
Центром воспитательного процесса являлась  личность – её наклонности, способности, потребности, интересы, социальный опыт, самоотдача, характер. Одним из определяющих принципов воспитательной системы  была взаимосвязь  влияния: семьи, педагогов, социальных служб, окружения.   
Социальный паспорт школы:
Всего  учащихся- 212
-  197  обучается в школе;
-   2 - обучаются на дому;
-   4 - семейное образование;
-   2 -  инклюзивное обучение;
-   5 -  ОВЗ;
 -  сирот-0;                                                                                                                        
-   на опеке и попечительстве- 0 
- инвалиды-                                                                                                                       
- многодетных семей- 29 в них детей-96, обучается в школе-  60;
 - малообеспеченных – 0;                                                                                                
- дети пострадавшие от Чернобыльской АЭС -0 
- состоящие на ВШУ-0; «группе риска»-2                                                             
    -состоящие в КДН  и  ЗП, – 0                                                                                           
-состоящие на учете ЦСССДМ -  3 семьи-,  детей (школьников) - 4                                                                                                
      МЕТОДИЧЕСКАЯ  работа - это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создавались  теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.  Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно- методическую и организационную работу классных руководителей.
В  1 полугодии  2020 2021 учебного  года  методическое обьединение работало над реализацией проблемы воспитательной работы  МОУ «Ярковская школа имени Михаила Чупилко»:  «Формирование гражданственности,  усвоение базовых национальных ценностей, подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологическом конкурентноспособном мировом пространстве».
Тема МО классных руководителей: «Профессиональная мобильность классного руководителя  как условие эффективности воспитания и развития конкурентноспособной личности».         
Цель работы МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6.  Развитие творческих способностей педагога.
7. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
8. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Предполагаемый результат: Повышение методической  культуры классных руководителей и как следствие, повышение уровня  воспитанности учащихся».
Задачи:
Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Формирование у классных руководителей теоретической  и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Развитие творческих способностей педагога.
Планирование воспитательной работы МО классных руководителей осуществлялось на основе: Программы развития воспитательной компоненты МОУ «Ярковская школа».   
В 1 полугодии  2020-2021 учебного года   было проведено  3 заседания   МО классных руководителей по следующим темам:
1. Подведение итогов воспитательной работы в 2019-2020 уч. году. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2020-2021 уч. год
2. «Педагогический консилиум в 5 классе»
3. Семинар-практикум «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».
            На первом заседании были определены основные направления воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год, скорректирован план работы МО классных руководителей на текущий год, составлен план-график проведения открытых воспитательных мероприятий.
            При проведении педагогического консилиума в 5 классе были рассмотрены вопросы адаптации обучающихся ко второй ступени, проблемы, возникающие в учебно-воспитательном процессе и пути их решения. Заместитель директора по воспитательной работе Герасимович Н. А. ознакомила с результатами мониторинга адаптации учащихся 5 класса, особенностями и трудностями адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено, дала соответствующие рекомендации учителям и родителям. Яндульская И. О. ознакомила родителей и учителей с психологическими и  индивидуальными особенностями детей, уровнем учебных достижений и дала рекомендации по организации учебной деятельности учащихся. Классным руководителем учащихся 5 класса Шелест Т. А., были определены проблемы и задачи работы с классом на новый учебный год.
    На 3 заседании классные руководители обсуждали современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе  в условиях реализации ФГОС второго поколения. Были рассмотрены нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с учащимися и их родителями. Прослушаны выступления классных руководителей по  темам « Самообразование классных            руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы», «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Осуществлён обмен опытом, обсуждение проведённых в 1 полугодии открытых внеклассных мероприятий. На высоком уровне были проведены мероприятия следующих классных руководителей: Зелинская М. Н. Единый урок «День матери», Джелилева З. Р. Цикл мероприятий «Профориентация школьников», Кушнир Т. В. Праздник «Нет дороже слова». При обсуждении были отмечены применение современных образовательных и воспитательных технологий, инновационные формы и методы работы, деятельностный подход.
Анализируя работу классных руководителей за 1 полугодие  в будущем году классным руководителям следует:
- систематизировать взаимопосещение классных часов;
- больше внимания уделять эстетическому оформлению классных часов;
- внедрять новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя;
- принимать активное участие во всероссийских и республиканских конкурсах, систематизировать работу с одарёнными детьми;
- продолжить работу над темой самообразования.
   Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.
Гордость и ответственность за страну формируется у учащихся через проведение внеклассных мероприятий, акций. Проведены уроки: «Урок Победы», «Урок, посвященный Дню окончания Второй Мировой войны», уроки мужества «Мир без террора!», посвященные  Дню солидарности в борьбе с терроризмом.  Презентации ко Дню воиской славы  «Героические  события второй мировой войны»  единый урок «Встреча с подвигом», мероприятия, посвященные Дню Государственного герба и флага Республики Крым. В октябре месяце  ко Дню гражданской оброны  прошли  мероприятия  по защите обучающихся и персонала по ЧС, мероприятия по благоустройству  памятника погибшим односельчанам  в годы ВОВ, общественная линейка и  единые  уроки  «Мы-единый народ, страна, семья» ко Дню народного единства и  посвященные 100-летию со дня  рождения М. Т. Калашникова «Человек легенда». Для обучающихся 5-9 классов проведен  Брейн-ринг «Знатоки истории Крыма»
В декабре месяце прошли мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества:  «Ими гордится наша страна!», «О доблести, о подвигах, о славе», выставка литературы и печатных изданий по данной тематике.
Был организован просмотр видеофильма, посвященного Дню начала контрнаступления Советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Ко Дню Конституции РФ организованы:  торжественная линейка и единый урок «Конституция-основной  Закон государства».
            Рассмотрены вопросы, касающиеся работы с подростками с девиантным поведением. Изучена теоретическая сторона данного вопроса: классификация данной категории детей, причины появления таких детей и методы работы с ними. Проводились  тренинги, классные часы реализовывались проекты осуществлялся обмен опытом работы с классом.                                                                                                   
            Изучались  вопросы  о новых подходов в организации профориентационной работы и психологического сопровождения подготовки учащихся для решения задачи «Формирование профессиональной компетентности учащихся».                  
Взаимодействие школы с семьей осуществлялось в соответствии Положения «О взаимодействии школы и семьи». Основными способами общения родителей и педагогов  являлись: родительские собрания, лектории, консультации, индивидуальные  беседы и т.д, что способствовало повышению психолого-педагогических знаний родителей, ведению и пониманию изменений, происходящих с детьми. Родители активно участвовали  в проведение учебно-воспитательного процесса, а также управлении  школой. 
Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, мероприятия по здоровьесберегающему направлению, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военно-спортивные мероприятия различных форм и т.д.
За 1 полугодие  наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового и  физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
• классными руководителями  осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению  личности,  детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с  более опытными классными руководителями, учителями-наставниками;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
В течение  1 полугодия   2020 2021 учебного года  проводился контроль за воспитательным процессом:
• проверка воспитательных планов классных руководителей;
• посещение открытых воспитательных мероприятий;
• посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка журналов инструктажей.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки.
Классным руководителям следует:
1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя.
3. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.
4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
5. Принимать активное участие во всероссийских и республиканских конкурсах, систематизировать работу с одарёнными детьми.
6. Продолжить работу над темой самообразования.                                                                                                                                                       
    В основе процесса воспитания лежит личностно-ориентированный подход к учащимся.  Основными направлениями воспитательной работы являлись:
- психолого-педагогическое изучение личности школьника,   которое осуществлялось классными руководителями через изучение личностного развития учеников, уровня воспитанности,  межличностных отношений в классе.       Проводилась работа с учащимися склонными к нарушению Устава школы. В 1  полугодии обучающихся состоящих на внутришкольном  учете нет,    в «группе риска» - 2  обучающихся: Хотеев Иван, 9 класс и Козак Даниил, 8 класс, с обучающимся  проводились  профилактические мероприятия по предотвращению  правонарушений.  У классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе  имеются индивидуальные планы работы с данными обучающимися. 
   Все обучающиеся 1,5 классов адаптацию прошли успешно: межличностные отношения строятся на уважении и доброжелательности детей друг к другу.
      Также в рамках профориентационой  работы с обучающимися 9 и 11 классов  проводились беседы, классные часы, презентации увлечений и хобби,  лекции  и профориентационные занятия: « Мир профессий» 1-4 кл., «В поисках своего призвания» 5-11 кл., «Парад профессий» 10-11 кл. «Мир  профессий» 5-9 кл, «Мир моих интересов» 1-4 кл., творческое проекты и презентации «Формула успеха- труд по призванию» 9-11 кл. Проводились  мониторинги предполагаемых профессий и сфер деятельности, оформлены  профкарты обучающихся.
  Духовно-нравственное воспитание осуществлялось через внеклассные, коллективные мероприятия и участие в дополнительном образовании.
Велась работа по программе «Государственная символика России». Проведены мероприятия в рамках акции «Милосердие» это: тематические  «Уроки Доброты», конкурс социального плаката «Моя семья  в истории  России». К международному  месячнику школьных библиотек состоялась викторина «Библиотека-кладезь знаний!». Обучающиеся школы принимали участие в Акциях:  «Осенняя неделя добра», посвященная Международному  Дню пожилых людей, «Благотворительной  акции  ко Дню Святого Николая», благотворительной ярмарки «Подари улыбку», посвященной  Дню инвалидов.
Состоялся концерт, ко  Дню Матери России с приглашением родителей, на  котором были представлены номера художественной самодеятельности от каждого класса и  подготовлена выставка  творческих работ «Наши мамы-мастерицы!»
      Прошли единые, тематические классные часы: «Культура общения, этикет», «Ценностное представление о родном языке», его особенностях и месте в мире»., «Урок милосердия». «Толерантное  отношение к  людям  с ограниченным  возможностями». Для учащихся и родителей проведены мероприятия, посвященные  Дню  народного единства: единые классные часы, конкурс рисунков на асфальте, работа по благоустройству памятника «Погибшим односельчанам»,   состоялся  фестиваль народов Крыма «Крым- наш общий дом». 
      Можно отметить результативность работы по духовно-нравственному воспитанию  на муниципальном уровне среди обучающихся и учителей школы.
   Результативность работы школы по духовно- нравственному воспитанию:
1. Положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям;
2. Рейтинг оценки деятельности школы положительный среди учащихся и родителей. 
Во время проведения  единых классных часов, уроков классными руководителями использовались разнообразные формы: тематические классные часы, уроки-памяти, презентации, лекции и др. Итоги  проведенных мероприятий были размещены на сайте школы. На мероприятиях присутствовали родители, депутаты.
Дополнительное образование детей
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование детей направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения. Программа является нормативно – управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Ярковская школа имени Михаила Чупилко», характеризует специфику содержания дополнительного образования.         Известно, что дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Именно в этом смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
Общеобразовательная программа дополнительного образования в МОУ «Ярковская школа имени Михаила Чупилко» направлена на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценно­стям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и про­фессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечест­венной культур;
интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.
Ребята, под руководством педагогов участвуют в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня (школьных, муниципальных, республиканских), а массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней, что и является актуальностью в наше время. Таким образом, дополнительное образование в нашей школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
- обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
- содействовать самореализации личности ребенка, что и является целесообразным в нынешнее  время.
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности.
       Задачи:
1.        Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.
2.        Охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием.
3.        Сформировать условия для успешности обучающихся.
4.        Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ.
5.        Удовлетворение потребности учащихся в организации кружковой деятельности в МОУ.
6.        Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.
7.        Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков, склонных к нарушению Устава школы, и учащихся из семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
8.        Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей.
9.        Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Отличительная особенность данной программы        состоит в том, что она, решая задачи, поставленные перед школой, исходит из возможностей педагогического коллектива школы и сотрудничества с центрами дополнительного образования Джанкойского района.                                                                                                             Всего на дополнительное образование было выделено-4 часа от школы: Вокальный кружок «Элегия»- руководитель Герасимович Н.А., и  «Турист-краевед» - руководитель Михеева Л.Г. и  8 часов  от МОУ ДОД «Эколого-биологического центра»: «Природа и фантазия» - руководитель Кушнир Т.В., и «Экология с основами исследовательской работы» - руководитель Квасницкая А.Г.
Реализация программ дополнительного образования осуществлялась  по следующим направленностям и представлена такими кружками:
                  Художественно-эстетическое:
            1.   Вокальный кружок  «Элегия» -15чел, руководитель Герасимович Н.А.
                 «Природа и фантазия» -  (2 кл.- 21ч. И 6 кл. -12  чел.) -  руководитель Кушнир Т.В.
2.     Туристско-краеведческое: кружок «Турист-краевед» -15   человек, руководитель  Михеева Л.Г.
3.     Естественно-научное: «Экология с основами исследовательской работы» - 14 человек, руководитель Квасницкая А.Г.  
4.     Социально-педагогическое- «Я- Волонтер»- 16 человек, руководитель Яндульская И.О.
5.     Спортивные кружки, секции: на базе школы функционируют две спортивных секции: Спортивная школа Джанкойского района «Футбол» - 15 человек, руководитель Присяжнюк А.А., и региональная общественная организация «Федерация киокусинкай  РК»  8 человек, руководитель Шегеда А.А.
6.     Социально-педагогическое  -  в рамках ДООП «Азбука дорожной безопасности» (Сетевая форма реализации ДООП) объединение «Безопасность дорожного движения» 17 человек, руководитель  Остапенко А.В.
«Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»  (9-11 классы), 30 человек,  руководители: Михеева Л.Г., Герасимович Н.А., Зелинская М.Н.   
Ожидаемые результаты:
 - расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;
- обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- увеличение доли детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение процента охвата учащихся дополнительным образованием (от общего количества учащихся).
- рост числа участвующих в мероприятиях, обозначенных календарным планом проведения физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
- удовлетворенность родителей качеством работы педагогов дополнительного образования.
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
1. Занятость обучающихся в дополнительном образовании составило – 84,2 %
    Занятость внеурочным образованием составляет в 1-9 классах-100%.
     Наименьший процент занятости  в 8 классе – 77%   (кл. руководитель Суровегина Т.В.)
2. Руководители дополнительного образования добились определенных успехов в воспитательной работе с подростками: Герасимович Н.А., в конкурсе «Крым  в сердце моем»( ансамбль младшей и старшей группы  1 и 2 место);   Кушнир Т.В – в муниципальном этапе республиканской природоохранной акции «Сохрани елочку» в номинации  «Стилизованная елочка» - 1 место – Мордовская К,, 2 класс, Бугай В., 2 класс, 2 место- Айвазов Д.,  2класс, 3 место – Гришичев А., и Балакчиев К., в номинации  «Экологический плакат»- 1 место – Кононенко С., 3 класс, 2 место – Семенюта Д., 6 класс. В номинации  «Экорисунок» «Колючая красота Крыма»  -  1 место – Саблина А., 3 класс, Семенюта Д., 6 класс, 2 место – Строева Е., 6 класс.
В муниципальном этапе республиканской информационной просветительской Акции «Красная книга глазами детей»   в номинации «По страницам красной книги РК» 1 место- Степанов В., 3 класс, руководитель Остапович Ю.Н.  3 место – Ислямова Э, 2 класс, Семенюта Д, 6 класс, Сикорский А., 6 класс – руководитель Кушнир Т.В.. 1 место – Остапович А., 10 класс- руководитель Яндульская Н.П.
   В муниципальном этапе республиканского конкурса «Космические фантазии» по направлению «Литература и журналистика» призером признаны: Повальчук А., 3 класс- руководитель Остапович Ю.Н.
2 место – Быченко В., 10 класс, руководитель Яндульская И.О.
2 место  - Мордовская К., 2 класс, руководитель Кушнир Т.В.
  Михеева  Л.Г., - 2 –е  общекомандное место в олимпиаде по «Краеведению» и 1 место в муниципальном конкурсе «Знатоки Крыма».     Руководители  добились определенных успехов в воспитательной работе с подростками.
3.Классныму  руководителю 8 класса Суровегиной Т.В.  обратить внимание на занятость подростков  дополнительным образованием, помочь определиться обучающимся в выборе  кружков  и секций.
Школьное ученическое самоуправление
 ШУС  относится  к числу наиболее актуальных проблем современного образования. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся.
Создание условий для взаимодействия ученического и педагогического коллектива школы – передача опыта ответственности от старших  младшим, организация учителем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствие. Инструментом самореализации является деятельность школьного органа самоуправления.
Цель: стимулировать школьное ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности  детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого, обеспечивать условия познавательной деятельности развития нравственных качеств учащихся.
   С 2018 года  президентом школы  является  Гонжак Виктор.
 Состав Президентского совета ШУС состоит из 8 обучающихся:
Министр внутренних дел – Зелинский Алексей.
Министр образования –  Абутидзе А.
Министр культуры и отдыха – Присяжнюк В.
Министр информации и печати –  Игнатьева Л.
Министр туризма и спорта –  Бурковский Ю.
Министр экологии – Быченко В.
Министр милосердия – Бугаенко Д.
 Члены ШУС, являются распорядителями классов, осуществляли контроль по классному самоуправлению. Ежедневно проводились линейки и анализ дня, на которых подводились итоги: контроль по дежурству (по школе, классу), разбирались нарушители или неуспевающие учащиеся, отмеченные  в рапортичке, обсуждались планы работы  классного ученического самоуправления.
  Согласно плану работы Президентского совета ШУС ежемесячно проводились заседания президентского совета, на котором рассматривались следующие вопросы:
- подготовка к Выборам Президента и министров  ШУС;
- составление плана работы президентского совета и утверждение планов работы министерств;
- День самоуправления;
- Организация и проведение «Туристического слета».
- Участие в экологических субботниках.
- Участие в благотворительных Акциях.
- Заслушивались отчеты министров о проделанной работе.
- Организация работы на осенних и зимних каникулах.
- Организация и проведение фестиваля «Крым наш общий дом».
- Организация и проведения новогоднего мероприятия для 8-11 классов   «Золушка для принца»
- Профилактическая работа по  ЗОЖ (профилактике курения, снюс и др.)
- Рейды «Урок», «Перемена».
Члены ШУС  активно участвуют в различных предметных конкурсах муниципального и республиканского  уровня, занимают  призовые места  и являются примером для учащихся школы.
Обучающиеся, которые входят в состав школьного ученического самоуправления являются призерами участниками  ученических олимпиад и творческих конкурсов: Остапович А.,  Яндульская А., Абутидзе А., Быченко В., Зелинский А.                                                                                                    

 Исходя из анализа воспитательной работы за  1 полугодие 2020-2021 учебного года
проблема воспитательной работы над которой будет работать педагогический коллектив : «Формирование гражданственности,усвоение базовых национальных ценностей,подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологическом конкурентноспособном мировом пространстве.»
Продолжить работу над реализацией следующих задач:
     - Совершенствовать систему мер по созданию устойчивого позитивного                                       представления об образовании, как средстве формирования человека у всех участников образовательного процесса.
- Создание условий реализации социального заказа для развития конкурентно-способной жизнетворческой личности.
- Развитие самоуправления школьников, предоставления им реальной возможности участия  в управлении образовательным заведением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направлености. 
-  Создания условий для участия родителей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительських сообществ, привлечение к участию соуправления школы.       
-  Повышение педагогического мастерства класного руководителя путем
        участия в воспитательной работе, в конкурсе «Самый классный – классный».  
-  Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
      - Обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следованияим в личной и общественной жизни;
-        Активизация интереса у школьников к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.



Последние новости

Вахта Памяти

10.09.2021 Вахта Памяти 10 сентября  у памятника погибшим односельчанам в годы ВОВ ...

Благотворительная акция "Белый цветок" в 2021 году

10.09.2021 Благотворительная акция "Белый цветок" в 2021 году «Акция «Белый цветок» – это возрождение и продолжение традиций...

Информация о платформе "Билет в будущее"

07.09.2021 Информация о платформе "Билет в будущее" Билет в будущее – платформа, которая помогает школьникам определиться...

Проведение субботников в рамках акции "Чистый Крым'

07.09.2021 Проведение субботников в рамках акции "Чистый Крым' Обучающиеся 5-11 классов совместно с педагогическим коллективом школы...

Мероприятия ко Дню борьбы с терроризмом

06.09.2021 Мероприятия ко Дню борьбы с терроризмом В рамках мероприятий, посвящённых Дню солидарности в борьбе с...


Новости 1 - 5 из 233
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

14.09.2021

Валентина Лаврик приняла участие в торжественном открытии детского сада «Колосок» в селе Добрушино

В детском саду будут функционировать 6 групп, общей наполняемостью 136 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет


13.09.2021

Минобразования РК информирует о проведении III Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

Участие в конкурсе могут принять молодые граждане в возрасте от 7 до 35 лет


13.09.2021

В Крыму прошел резервный день сдачи экзамена по русскому языку дополнительного (сентябрьского) периода ГИА-2021

Свои результаты участники экзамена по русскому языку в форме ОГЭ смогут узнать не позднее 22 сентября, а в форме ГВЭ-11 не позднее 27 сентября


10.09.2021

Валентина Лаврик провела заседание Республиканского совета родительского контроля за организацией питания обучающихся

В ходе заседания общим голосованием были выбраны председатель, заместитель председателя и секретарь совета


09.09.2021

В сентябре 2021 года начинается обучение по 29 новым программам проекта «Цифровые профессии»

Проект является частью национальной программы «Цифровая экономика» и позволяет получить ИТ-образование за половину стоимости


09.09.2021

В Минобразования РК состоялось совещание по организации питания школьников в 2021/2022 учебном году

На совещании дано поручение о проведении с 1 сентября 2021 года систематической работы в части организации горячего питания в школах


0+